четверг, 7 июля 2016 г.

Видео: Тысячный день заключения украинских моряков в Индии

Фото: AdvanFort
Благотворительная организация Mission to Seafarers продолжает кампанию поддержки экипажа антипиратского судна Seaman Guard Ohio, арестованного в Индии более двух лет назад, информирует Работник Моря.

Чтобы отметить тысячный день заключения моряков, который приходится на 7 июля этого года, Mission to Seafarers собирается созвать специальное заседание британского парламента. Также будет организовано ралли, цель которого – вручить парламентариям петицию, подписанную сторонниками освобождения моряков.

Заседание должно состояться в Вестминстере, в Порткулис-хаус, новом здании парламента по Даунинг-стрит. На собрании будут присутствовать члены семей арестованных моряков, сочувствующие члены парламента и представители благотворительных организаций. Родственники заключённых передадут на рассмотрение премьер-министру королевства петицию, которую подписали 351.212 человек.

Антипиратское судно Seaman Guard Ohio было задержано у побережья Индии кораблём береговой охраны 22 октября 2013 года, после того как капитан не смог предоставить документы, подтверждающие право на перевозку оружия, найденного на борту. На этом основании морякам инкриминировали нелегальный ввоз оружия в территориальные воды страны.

Экипаж Seaman Guard Ohio состоит из 35 человек. Десять из них являются моряками торгового флота, остальные 25 – наёмными охранниками. Из моряков восемь оказались гражданами Индии, ещё два – выходцами из Украины. Среди наёмных охранников было 14 граждан Эстонии, шесть – Великобритании, четыре – Индии и один украинец. В общей сложности под арестом оказалось три украинца. В январе этого года суд города Тутикорина, расположенного в штате Тамилнад, приговорил их к пяти годам тюремного заключения.

Экипаж Seaman Guard Ohio работает на американскую охранную фирму AdvanFort. В марте этого года адвокат моряков подал прошение об отмене или смягчении приговора, но получил отказ. Финальное слушание, прошедшее 1 июня, подтвердило решение суда. Попытки освободить заключённых под залог оказались тщетными. Международное вмешательство – единственный оставшийся способ помочь экипажу Seaman Guard Ohio.
«Эти люди защищали нас от пиратов, пришла наша очередь защитить их, – отмечает преподобный Кен Петерс, глава отдела юстиции и связей с общественностью в Mission to Seafarers. – Оружие, найденное на судне, было направлено не против мирных людей, а против преступников. Юридическую сторону вопроса можно трактовать как угодно, но человеческая сторона достаточно ясна – моряки не виновны».
«Не могу понять, за что их приговорили к заключению, – негодует Джоан Томлинсон, сестра арестованного Джона Армстронга. – Они совершенно легально работают на уважаемую охранную фирму – разумеется, у них было оружие. Так за что им дали в сумме 175 лет тюремного срока? Это не просто несправедливость – это трагедия. Вот почему мы, родственники, едем в Лондон, чтобы вручить петицию членам парламента. Они не смогут проигнорировать триста тысяч голосов».

«Когда их арестовали в 2013 году, мы думали, это ненадолго, – признаётся Лиза Данн, сестра арестованного Ника Данна. – Никто не мог предвидеть, что в 2016 году этот кошмар всё ещё будет продолжаться. Одного дня в чужой стране, под следствием по несправедливому обвинению, достаточно, чтобы сойти с ума. А они провели так уже тысячу дней, представляете? Я собираюсь бороться за брата до последнего».

В Украине помочь беде пытаются Федерация морских профессиональных союзов Украины (ФМПСУ) и благотворительный фонд «Ассоль». Как реагируют на происходящее родственники украинских моряков? Не менее бурно и горько, чем граждане других стран.
«Муж работал, всё было как обычно, – рассказывает Оксана Семенова, жена арестованного украинца. – Потом мы вдруг узнали из прессы, что его и ещё тридцать четыре человека под конвоем отвели в тюрьму. Смешно, но посольство никак не реагирует. Хотя я писала, звонила. Наш посол в Индии, с которым я пытаюсь оставаться на связи, не берёт трубку. Заседания суда постоянно переносятся – на неделю, потом ещё на неделю».