Фото: FB |
Экскаваторщик из Египта Абдулла Абдул-Гавад рассказал об освобождении контейнеровоза, севшего на мель в Суэцком канале. По его словам, работа была утомительной, и он и его коллеги почти не спали. Он также отметил, что гордится своей ролью в необычном мероприятии, но чувствует, что не получил должного признания, передает FB.
Авария на Суэцком канале
Когда оператор экскаватора Абдулла Абдул-Гавад услышал, что на Суэцком канале произошла авария, он подумал, что это означает, что в этот день у него не будет работы. Вместо этого в предстоящие часы - и следующие пять дней и ночей - было совершенно противоположное. Информация подтвердилась: Ever Given, контейнеровоз размером с небоскреб, застрял на берегу канала 23 марта, и босс Абдул-Гавада срочно нуждался в нем. «Мне нужно, чтобы вы сели в машину и приехали прямо сейчас, потому что вы единственный водитель экскаватора, который находится достаточно близко», - вспоминает его слова Абдул-Гавад. «Это было впечатляюще», - поделился он позже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Два моряка выпали за борт и их не смогли найти
Давид против Голиафа
Освобождение Ever Given было международной инициативой, в которую были вовлечены лебедки, земснаряды, буксиры и экскаваторы. Но Абдул-Гавад был человеком, который буквально стоял перед лицом проблемы. Как только он добрался до базы корабля, ему ничего не оставалось, кроме как начать копать.
По его оценке, нос контейнеровоза находился примерно на 6 метров выше того места, где он должен был плыть. Его корма также находилась на противоположном берегу, из-за чего он заблокировал движение Чтобы подойти к основанию судна, Абдул-Гавад построил импровизированный «мост» из выкопанного им щебня, что позволило ему приблизиться. Под нависающими стенами он боялся дестабилизировать корабль, что заставит его опрокинуться. «Дело в том, что я боялся, что корабль может слишком сильно отклониться в ту или иную сторону, - сказал рабочий. - Потому что если бы он упал на бок, то мир мог бы попрощаться и со мной, и с экскаватором». По его словам, еще два экскаватора прибыли на место происшествия через пару дней, но их водители слишком опасались делать то, что делал Абдул-Гавад.
21-часовой рабочий день
Управляя экскаватором, Абдул-Гавад часами копал. После этого последовали получасовые очереди буксиров, пытающихся вытащить судно, когда он и его машина получали сигнал рации об отступлении. «Но вы знаете, пока я не спустился на 5-6 метров, движения не было», - сказал он. На второй день мемы о его экскаваторе, основанные на изображении, распространенном властями Суэцкого канала, заполнили ленты во всех социальных сетях. Абдул-Гаваду казалось, что «все просто смеются над этим». «И это сделало меня решительным, - сказал он. - Я собрался доказать, что могу это сделать».
Следующие несколько дней он и его коллеги лишь изредка отдыхали в бараках, которые использовались пограничниками, работающими поблизости. «Все знали, что если мы пойдем домой, они не увидят нас еще восемь или девять часов», - сказал он. В лучшем случае, по его словам, он спал около трех часов за ночь.
Релиз
В четверг 25 марта к работе присоединился специализированный катер-земснаряд Mashhour. Работа Абдул-Гавада заключалась в перемещении камней и песка с носовой части корабля, в то время как катер выбивал ил из русла канала. Совместные усилия дали обнадеживающие признаки на следующий день и, наконец, увенчались успехом 29 марта. Освобождение Ever Given заставило всех рабочих приветствовать его и сигналить в честь празднования. Абдул-Гавад сказал, что он и его коллеги были «полумертвыми от истощения». «Мы были на пределе возможностей», - добавил он. Но то, что они сделали, все изменило. Какими бы усталыми и измученными ни были рабочие, но в ту минуту, когда все увидели отплывающий корабль, усталость испарилась. Президент Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси выпустил заявление, в котором говорилось: «Египтяне положили конец кризису, несмотря на огромную техническую сложность, которая окружала этот процесс».
И тишина...
Абдул-Гавад сказал, что его почти не привлекали к празднованиям. По его словам, за исключением небольшой церемонии, проведенной одной газетой, он почти не получил официального признания своей роли. Он чувствует себя обиженным из-за этого. «Руководство Суэцкого канала говорило о том, какую прекрасную работу они проделали, - сказал он. - Но, в конце концов, без экскаватора корабль никуда бы не сдвинулся».Тем не менее Абдул-Гавад утверждает, что с гордостью будет вспоминать те необыкновенные дни. «Это достижение в первую очередь для Египта, но это достижение и для меня. Такое случается, может быть, раз в жизни. Это то, чем можно гордиться», - сказал он.