Фото: Интернет |
Исследование ITF 2015 года о положении моряков показывает, что 41 из 122 респондентов знал коллег, которые размышляли о самоубийстве. В то же время данные Международной палаты судоходства свидетельствуют о том, что большинство респондентов были «довольны» или «очень довольны» условиями работы. Разные данные существуют и по ранжированию моряков, покончивших с собой. Так, согласно одним из них почти 90% случаев самоубийств моряков в период между концом 1970-х и началом 2000-х годов произошли среди рядового состава и персонала службы питания; по другим данным, самые высокие уровни стресса были обнаружены среди офицерского состава. Такой большой разброс результатов побудил Фонд тщательно изучить несколько анализов и исследований, чтобы посмотреть, можно ли подойти ближе к сути проблемы.
– Наш анализ показал, что большинство случаев самоубийств моряков происходит на больших глубоководных морских судах. В одном отчёте было сказано, что в период между 1976 и 2002 годами на них приходилось 87% зарегистрированных случаев самоубийств, – говорит Кимберли Карлсхоедж. – Это позволяет предположить, что нахождение в море в течение длительного времени в сложных условиях, как социальных, так и трудовых, вдали от семьи, может представлять собой ключевой риск для психического здоровья и благополучия моряков.
По мнению Кимберли Карлсхоедж, эти данные говорят о необходимости улучшения доступа к интернету. Фонд ведёт над этим работу, занимаясь в данный момент улучшением возможности выхода в «глобальную паутину», когда судно находится в порту.
Конечно, подобные действия могут помочь в улучшении психического здоровья моряков, смягчить негативные последствия социальной изоляции. Однако стоит помнить, что иногда плохие новости из дома, полученные по интернету, толкают моряка на смертельный шаг, поскольку сойти на берег в ближайшее время он не сможет, и никак помочь своей семье тоже не в состоянии, пока находится в рейсе. Поэтому к идее массового широкого доступа к интернету на судах нужно относиться осторожно.