Фото: Интернет |
Инцидент произошел после выгрузки сырой нефти, когда выяснилось, что часть оборудования была потеряна в нижней части танка. Для того, чтобы избежать повреждения судового оборудования при погрузке следующего груза, было решено, что его необходимо достать сразу после того, как закончится выгрузка нефти и отсек будет промыт.
Старший помощник капитана и кадет судна получили разрешение на проникновение в замкнутое пространство после того, как была проведена оценка рисков. Когда моряки спустились на дно танка, то оба почувствовали сильное недомогание – на дне отсека оставались углеводородные пары. Тогда моряка попытались воспользоваться аварийным дыхательным устройством и покинуть танк.
Заметив, что кадет испытывает определенные трудности, на помощь ему отправился капитан судна, несмотря на то, что другие члены экипажа его от этого отговаривали. Старпом смог выбраться из замкнутого пространства, кадет же потерял сознание. Когда капитан судна добрался до дна отсека, то и он потерял сознание под воздействием химикатов. В этот момент на судне была поднята тревога и проведена спасательная операция. Обоих моряков вытащили на палубу, где им была оказана первая помощь.
В результате инцидента капитан судна скончался, кадету был нанесен серьезный вред здоровью. Отмечается, что моряки не соблюли все необходимые меры безопасности при работе в замкнутом пространстве, наполненном углеводородным паром. Так, оценка рисков была проведена не до конца: члены экипажа не измерили уровень токсичных веществ в отсеке, прежде чем проникнуть в него. Кроме того, для того чтобы достать оборудование, в отсек должен был спуститься только один человек. Если бы члены экипажа соблюли все эти правила, смерть капитана могла бы быть предотвращена.
– В первую очередь здесь мы можем наблюдать безграмотные действия со стороны капитана и старшего помощника, которые не смогли правильно скоординировать и проконтролировать весь процесс работ в грузовом танке. Согласно мерам безопасности, спускаться в замкнутое пространство должен только один человек, второй же – должен страховать его. Кроме того, члены экипажа не провели все необходимые анализы и вентиляцию отсека. Кроме того, моряки должны были заранее одеть дыхательные аппараты еще до того, как спуститься в танк, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – К сожалению это – не единичный случай, и такие инциденты встречаются сплошь и рядом. Чаще всего они происходят либо в самом начале рейса (причиной скорее всего становится непрофессионализм), либо уже в конце, когда экипаж, подверженный сильной усталости, теряет бдительность и допускает такие серьезные ошибки. И самое обидное, что капитан и старпом прекрасно знали, что эти действия прописаны и в Политике компании, и в инструкциях. Их этому учили в учебных морских заведениях и неоднократно напоминали на корпоративных брифингах. И как результат группового несчастного случая: погиб ценный и опытный морской специалист – капитан танкера, а молодой курсант, в будущем офицер морского флота, получил тяжелую травму.