Фото: ПРМТУ |
«Delphinus», под флагом Антигуа и Барбуды, сегодня можно легко увидеть с пляжа Форт-Лодердейла, но, в отличие от почти 1700 контейнеровозов, посещающих порт Эверглейдс каждый год, у этого судна нет ни контейнеров для погрузки, ни пункта назначения.
По словам Алана Свиммера, президента компании «National Maritime Services», занимающейся судовыми арестами, под защитой которой находится судно в соответствии с соглашением с федеральным правительством, в последний раз «Delphinus» был разгружен непосредственно перед его арестом 23-го апреля, причиной которого стал финансовый спор между судовладельцем и фрахтователем Afco Shipping Line.
Владелец передал судно компании «National Maritime Services», которая будут поддерживать функционирование судна во время процесса продажи, который в данном случае является схожим банкротству.
На прошлой неделе неприбыльная организация «Seafarers House», оказывающая помощь морякам в затруднительном положении, направила к судну «Delphinus» катер, чтобы забрать с его борту членов экипажа, которые не ступали на сушу с апреля месяца.
Лесли Уоррик, Исполнительный директор «Seafarers House» рассказала, что капитан судна, гражданин Украины, обратился в организацию с просьбой: «Мы очень хотим сойти на берег. Можно было бы что-либо сделать для этого?».
Моряков привезли в «Seafarers House» в Каса-дель-Марино, где они получили возможность расслабиться в комнате отдыха, приобрести закуски, напитки и предметы личной гигиены, а также пообщаться со священником или поиграть в бильярд.
Персонал «Seafarers House» не позволил представителям СМИ пообщаться с моряками, объясняя это тем, что интервью может поставить под угрозу их взаимоотношения с крюинговой компанией, направившей их на работу.
«Жизнь на корабле однообразна, но, тем не менее, благоустроена», – рассказала г-жа Уоррик. «Моряки спят на двухъярусных кроватях в небольших каютах, а наличие интернета на борту позволяет им оставаться на связи со своими семьями. В основном, они проводят свое время в работе, обслуживая судно. Еще они рыбачат».
Капитан рассказал г-же Уоррик, что самая большая проблема заключается в том, что «никто не знает, когда все закончится».
«Seafarers’ House» потратил 1800 долларов США на аренду катера для доставки моряков с судна, а также на найм вооруженной охраны, необходимой для сопровождения моряков, покидающих корабль.
«Эти люди будут оставаться в изоляции на борту судна, пока после аукциона у него не появится новый владелец. Вырученные от продажи средства будут использованы для оплаты репатриации моряков в Украину, Польшу и на Филиппины», – сказал преподобный Рон Перкинс, капеллан «Seafarers’ House», – «а пока судно под арестом, зарплаты моряков выплачиваются в полном размере попечителем, который также обеспечивает их провиантом, питьевой водой и топливом».
По словам г-на Свиммера, расходы на содержание судна будут возмещены из средств от его продажи. «Если же судно не привлечет покупателя, оно может быть продано на металлолом, а прибыль будет использована для репатриации членов экипажа», – также рассказал преподобный Перкинс, – «в мире в любой момент времени около 30 судов находятся под арестом, и почти всегда причиной являются финансовые разногласия».
«Но обычно эти споры разрешаются до того как судно отправляется на аукцион, и аресты редко длятся так долго», – утверждает г-н Свиммер. – «Delphinus» раз в месяц загружают топливом и провизией, после чего он снова отправляется на якорную стоянку в море, так как это дешевле, чем содержать его в порту».
Преподобный Рон Перкинс также рассказал, что члены экипажа не могут покидать порт Эверглейдс и перемещаться по территории США в течение периода ареста, так как, пока они находились на борту судна, истекли разрешенные их визой 27 дней увольнения на берег. Судно находится в водах США, а согласно законодательству, это означает, что моряки находились на территории США, будучи на борту судна во время его якорной стоянки у берега.
«Правительство упускает из виду тот факт, что длительное присутствие моряков на судне в США является техническим нарушением», – добавил г-н Перкинс.