Фото: Лента.Ру |
Старпом рассказал, что спортсмены возвращались после участия в гонке Busan Super Cup. «Сотрудники береговой охраны сказали, что их смутили корейские иероглифы. Мы не нарушали ничего. Сначала никто ничего не сообщил, потом сказали про ошибку, что спутали с корейскими шпионами», — уточнил Домовидов.
Инцидент произошел примерно в 90 милях от берега. «Другое судно подошло к нам с кормы. Нам пришлось застопорить ход, так как они начали давить нам лодку. С борта корабля по-русски потребовали передать им капитана яхты и закрепиться на месте. Была конкретная угроза жизни», — рассказывает Домовидов.
Старший помощник добавил, что к задержанию подключился еще и быстроходный катер. «Камни оттуда посыпались, табуретки, бутылки, напряженная ситуация была. Стали бортовать нашу яхту: помяли рейлинг, стойки, фальшборт. Били по корпусу конкретно», — продолжил он. По словам Домовидова, происходящее длилось около двух часов.
При этом яхтсмен отметил, что не уверен в причастности к инциденту северокорейских пограничников. «Я не знаю, как выглядят пограничники КНДР, они все в какой-то форме — и военные, и нет, гражданские. Но они не выглядели как нормальные военные. Была просто какая-то агрессивная толпа. Человек 40», — пояснил Домовидов, добавив, что на судне не было ни одного опознавательного знака.
Яхтсмен подчеркнул что в будущем экипаж планирует обходить воды КНДР за десятки миль.
Яхта «Элфин» прибыла во Владивосток во вторник, 17 мая. Двумя днями ранее Пхеньян заявил, что яхта «Элфин» была задержана в Японском море по недоразумению.
Яхта «Элфин», следовавшая во Владивосток из Пусана, где принимала участие в регате, была задержана 13 мая северокорейской береговой охраной. На борту ее капитан и четыре члена экипажа. Судно после задержания доставили в северокорейский порт Кимчхак. Москва сразу же потребовала принять срочные меры для освобождения яхты и экипажа.