Фото:SeaNews |
Экипаж сухогруза «Таллас», застрявшего вблизи Стамбула, уже восемь месяцев не может сойти на берег из-за просроченных документов
В любом порту мира, или непосредственно в порту, или в соответствующем районе государства обязательно присутствует консул РФ и есть консульское представительство, сказал профессор морского права, главный научный сотрудник Института государства и права РАН Василий Гуцуляк.
Основная функция консула или консульского представителя – оказывать всяческое содействие в отношении морских судов, в том числе помощь экипажам в оформлении и восстановлении документов, добавил профессор.
«Консул правомочен, и у него есть на этот счёт достаточно возможностей, обеспечить экипаж документами, продлить их срок действия, обменять, и так далее», — отметил он.
Гуцуляк рассказал, что капитан правомочен действовать от имени государственного флага судна, поэтому консул будет общаться с капитаном или лицом, которое его в данный момент заменяет. Действует практика — когда судно приходит в тот или иной порт, капитан судна пишет рапорт на имя ближайшего консула, а затем, как правило, консул ещё и посещает борт судна, с супругой или один, сообщил эксперт.
«МИД РФ со своей сетью консульских агентов должен оказать содействие по данному вопросу», — подчеркнул он.
«Точка зрения, что надо признать невменяемость турецких моряков – это, конечно, абсолютная глупость», — заключил Василий Гуцуляк.
Ранее стало известно, что застрявший у Турции экипаж сухогруза «Таллас» просит помощи в МИД РФ. Пятеро мужчин вот уже восемь месяцев не сходят на берег и полностью отрезаны от мира, находясь в открытом море неподалёку от Стамбула. Экипаж судна неоднократно предпринимал попытки вернуться домой, но из-за того, что у многих документов истёк срок действия, сход на берег оказался невозможным. Оставшись без еды и воды, моряки решили обратиться за помощью в МИД России.
«Мы обращались за помощью в множественные организации по помощи морякам. Как только мы застряли здесь, жители Стамбула пытались нам как-то помочь, но после того, как сбили российский бомбардировщик, помощь со стороны Турции начала угасать. От лица всех наших ребят мы обращаемся за помощью в МИД России. Мы пьём дождевую воду, с конца февраля запускаем дизель только на ночь в целях экономии. Топлива осталось на два дня. Мы ждём, когда же наконец нас отправят в объятия наших близких», — рассказал LifeNews капитан сухогруза Валерий Наливайко.
Как уверил моряков адвокат, возможность попасть домой у всех членов экипажа будет, но лишь после того, как медицинское освидетельствование признает всех невменяемыми.