пятница, 23 апреля 2021 г.

Старпом и матрос умерли от асфиксии

Фото: РПСМ

Несчастный случай произошел, когда специалисты по фумигации поднялись на балкер, чтобы провести осмотр бревен, загруженных на борт в Новой Зеландии для Китая, перед проведением процедуры обработки груза, сообщает РПСМ.

Они доложили капитану, что в люках 1F-4F заметно чрезмерное количество воды, которую необходимо убрать перед фумигацией, а также обратили внимание на то, что резиновое уплотнение на крышке трюмного лаза № 5 требует замены.

После обсуждения ситуации с капитаном старпом сходил за боцманом, и вдвоем они направились к лазу. Старпом начал спускаться, как вдруг упал на бревна. Боцман успел сообщить об этом членам экипажа, стоявшим у трапа, а сам кинулся за страховочным концом, чтобы поднять коллегу. Второй помощник капитана по рации передал капитану об инциденте. Тем временем боцман, вернувшийся к лазу, обнаружил, что матрос АВ спускается в трюм, и то же самое собирается сделать еще один моряк. Боцман успел остановить второго, прежде чем услышал, как АВ упал. Посмотрев вниз, он понял, что оба моряка в трюме – без сознания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Третий механик скончался от острого отравления компонентами растворителя

Наконец, на место происшествия пришел капитан. Он послал третьего помощника за комплектом дыхательного аппарата, а сам отправился в рубку, чтобы подать сигнал общей тревоги. По пути он попросил сотрудников службы фумигации вызвать скорую помощь.

Третий помощник вернулся с дыхательным аппаратом, надел его, обвязал вокруг талии страховочный конец и отправился в трюм. Спустившись, он обвязал старшего помощника – так его подняли на палубу.

За матросом пошел стармех. Чтобы добраться до него, нужно было протиснуться мимо торчащего бревна, а дыхательный аппарат мешал это сделать. Тогда он надел аварийно-спасательный дыхательный аппарат (EEBD) и снова отправился в трюм. Там он понял, что AB жив. Стармех снял с себя EEBD и ненадолго надел на матроса, надеясь, что тот очнется. Затем он снова надел маску на себя, привязал страховочный конец к коллеге, и его вытащили наверх. Когда стармех почти поднялся, в его аппарате закончился воздух. Уже на палубе стало очевидно – он страдает от удушья.

Прибывшие врачи скорой помощи попытались реанимировать старпома и AB, однако, констатировали смерть обоих. Старшего механика подключили к кислороду, затем по воздуху доставили в ближайшую больницу.

В отчете о расследовании говорится, что атмосферные пробы показали, что уровень содержания кислорода в воздухе на расстоянии 3 метров вниз от трюмного лаза составлял всего 3%. Согласно данным вскрытия, старпом и АВ умерли от асфиксии из-за кислородного голодания, что объясняется крайне низким уровнем содержания кислорода в грузовом трюме. Он мог понизиться из-за органического разложения древесины – явления, хорошо известного морякам.

Так, в инструкциях по управлению безопасностью судна говорится о рисках, связанных с таким грузом, и о процедурах, которые необходимо соблюдать при входе в закрытое помещение, но члены экипажа их проигнорировали.

Регулярные практические учения по входу в закрытые помещения – главное, что необходимо предпринимать для усвоения информации о рисках и процедурах, связанных со входом в замкнутое пространство.

Примечательно, что на борту не оказалось документов, свидетельствующих о том, что подобные учения проводились в течение предыдущих трех месяцев. Кроме того, следствие не установило, когда погибший матрос AB проходил подготовку к работе в закрытых помещениях. Причину, по которой опытный старший помощник капитана вошел в трюм, также выяснить не удалось.

Плюс ко всему, спасательная операция была плохо скоординирована, – отмечают в РПСМ. – Каждый моряк знает, что аварийно-спасательный дыхательный аппарат предназначен только для экстренных случаев и не должен использоваться для входа в помещения с нехваткой кислорода. Получается, что старший механик подверг себя серьезному риску.