Фото: РПСМ |
Пандемия коронавируса и последовавший за ней кризис смены экипажей создали морякам много проблем. Часто члены экипажей, чтобы наконец покинуть борт теплохода, просят содействия у инспекторов Международной федерации транспортников (МФТ), передает РПСМ.
Об одном из случаев рассказал представитель МФТ в северо-западной Англии Томми Моллой: за помощью к нему обратился второй механик теплохода «Densa Leopard», который после завершения срока контракта проработал на борту судна еще шесть месяцев, и все еще не знает, когда ему удастся вернуться домой. Как стало известно инспектору, главная причина – в том, что судовладелец не может найти ему замену.
– Я сыт по горло словами компаний о том, ка сложно им организовать смену для моряков, – отметил Томми Моллой, который работает над репатриацией члена экипажа. – Это не должно касаться моряка, которому приходится выносить настоящие трудности – практически быть пленником на борту. Когда людей задерживают и не дают вернуться домой, например, в Китае или Иране, все дипломатическое и политическое давление идет в ход, чтобы их выпустили. Если же это происходит на борту, кажется, все с этим спокойно соглашаются.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВИДЕО: "Я капитан особого судна Ерошкин. Они грозятся выброситься за борт"
Моряк, второй механик, был нанят на борт теплохода «Densa Leopard» компанией Marlow Navigation. Его контракт начался 25 ноября и завершился 25 марта, однако его работа на этом не закончилась.
В августе член экипажа рассказал о своей ситуации инспектору МФТ, который первоначально думал, что моряк остается на судне, потому что компания столкнулась с трудностями при организации его возвращения домой из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, там ему сообщили, что члена экипажа невозможно репатриировать в следующем порту захода судна в Омане, так как в стране под запретом все типы смены экипажей, кроме случаев чрезвычайных ситуаций медицинского характера. По словам компании, моряк находился в самом верху списка на репатриацию и должен был отправиться домой из Индии через 10 дней.
Однако к настоящему моменту «Densa Leopard» уже побывала в Шри-Ланке и Индии, и теперь снова направляется в Шри-Ланку, где будут репатриированы три члена экипажа. Но среди них нет второго механика, который все еще остается на судне без информации о том, когда его вернут домой. При этом на борту он провел уже почти одиннадцать месяцев и скоро его нахождение здесь будет прямым нарушением норм Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
Как рассказал инспектор МФТ, компания сообщила, что не смогла найти замены моряку, что может служить доказательством того факта, что его все еще удерживают на борту, потому что из солидарности с другими членами экипажа он продолжал исполнять свои трудовые обязанности.
– Только теперь, через шесть месяцев после того, как был завершен согласованный период действия его контракта, выслушав множество обещаний о том, что он будет репатриирован через энное количество дней, моряк, наконец, заявил, что больше не будет выполнять свои обязанности, – рассказал мистер Моллой. – Однако последние шесть месяцев он работал без трудового договора, и спорно, распространяется ли на него действие страховки – официально он не на борту, – а также под вопросом, были ли на судне соблюдены требования о безопасном комплектовании экипажами. Сейчас они не соблюдаются точно, поскольку моряк перестал работать, и все же власти позволяют теплоходу продолжать коммерческие операции, потому что не обращают внимания на проблемы члена экипажа.
Сообщается, что в настоящее время Томми Моллой связался с Морской администрацией Мальты, под флагом которой ходит судно, и попросил их вмешаться и разрешить сложившуюся ситуацию.
В нынешней ситуации со сменами экипажей сложно приходится всем: и морякам, и судовладельцам. Часто репатриация действительно невозможна или настолько затруднена, что соблюсти все требования компаниям крайне непросто. Поэтому очень важно, чтобы государства со своей стороны делали все возможное для облегчения смены экипажей. Сегодня шаг на пути к этому сделала и Россия, которая отменила ограничения на въезд/ выезд моряков любой национальности, прибывающих для смены экипажа.