Фото: Из Интернета |
В Кот-д'Ивуар танкер пришёл из Луанды в балласте. Однако багаж моряков можно было зарегистрировать только до Парижа, а затем он должен был пройти иммиграционный контроль. Выдать морякам визы, чтобы они могли его забрать, тоже было невозможно. В итоге рейс отменили, и судно в балласте направилось в Гибралтар. От авиарейсов из Гибралтара в европейские страны, имеющие воздушное сообщение с Дохой, пришлось отказаться из-за тех же визовых ограничений.
По словам судовладельца, ближайший рейс в Великобританию был через 10 дней, и на него оставалось только 4 билета, а им нужно было 18 — для всех членов экипажа.
Танкер сейчас направился в Великобританию, где статус «ключевого работника» позволяет морякам сойти на берег, чтобы они могли успеть на стыковочный рейс в Доху из аэропорта Хитроу, куда они прибудут на следующей неделе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сомалийские пираты захватили панамский танкер - химовоз
«Все эти перемещения были произведены за счет судовладельца, к тому же судно ходило «вхолостую», без груза, а, значит, без выручки», – заявили в ICS. «Мы подсчитали, что с учётом потери прибыли от несдачи судна во фрахт – 15 000 долларов в день и расходов на бункер – около 12 000 долларов в день, можно говорить о том, что общие расходы по данной репатриации составили примерно 820 000 долларов, и всё это взял на себя судовладелец, чтобы моряки смогли вернуться домой. Очевидно, что это неприемлемо для всей отрасли в целом и лишь доказывает, что бюрократия и отсутствие политической воли создают серьезные проблемы для моряков и компаний».
Тот же судовладелец нашел другой путь, чтобы экипажи других его танкеров, работающих в Западной Африке, смогли смениться в Испании, что, тем не менее, по-прежнему сопряжено со значительными расходами.
Это далеко не единственные подобные примеры. Так, ещё одна компания, являющаяся членом ICS, поведала историю о том, как 15 индийским членам экипажа одного из её судов отказали в посадке на рейс из-за того, что их отрицательные тесты на коронавирус, которые считаются действительными в течение 48 часов, оказались просрочены на 11 минут из-за задержки этого самого рейса. В итоге морякам, которые должны были вылететь на смену экипажа, пришлось вернуться в Дели за счет судовладельцев.
Эти истории глава ICS рассказал Lloyd’s List после выхода статьи, в которой говорится о том, что непомерные затраты на репатриацию заставляют некоторых судовладельцев воздерживаться от нее. А между тем есть судовладельцы, которые идут на беспрецедентные меры.
«Правительства, которые поспешно восстанавливают свою экономику и даже возобновляют туризм, с радостью пользуясь товарами, которые доставляют суда с помощью моряков, не могут, оставаясь в здравом уме, продолжать игнорировать тяжелое положение моряков, застрявших в море, – сказал Гай Платтен. – Судовладельцы прилагают все усилия и делают гораздо больше, чем можно было бы от них ожидать, но доходит уже до смешного».