четверг, 16 августа 2018 г.

Работодатель не выходит на связь с экипажем, поскольку не выплатил им зарплату

Фото: РПСМ
Теплоход «Streamline» (IMO 8866711, флаг Коморских островов) вновь попал в поле зрения РПСМ: на этот раз судовладелец бросил экипаж на рейде в порту Стамбула и уже десять дней не выходит на связь ни с моряками, ни с представителями Азово-Донской территориальной организации РПСМ. Между тем судно находится в аварийном состоянии, а долг работодателя по зарплатам составляет 36 000 долларов США.

– На борту находятся двенадцать человек, девять из которых – члены РПСМ. Зарплату моряки не получали с 3 июня, благо продукты и питьевая вода у них пока есть – капитан пригрозил представителям компании обратиться в суд, если они не доставят продовольствие, – говорит технический инспектор труда АДТО РПСМ Александр Рубцов. – Мы пытаемся дозвониться до судовладельца, но все попытки оказываются тщетными. С экипажем «Streamline» мы связываемся каждый день.

Теплоход должен был встать на ремонт, но поскольку работодатель самоустранился от решения проблем, он до сих пор стоит на рейде. Чем обернется эта ситуация – пока непонятно.

– Если компания и дальше решит отсиживаться в тени, судно задержат портовые власти, после его оценят и продадут в счет погашения долга. Но все мы знаем, что это процедура не быстрая. А с учетом состояния судна – и не самая безопасная, – отмечает Александр Рубцов.

Между тем это обращение от моряков – далеко не первое. Напомним, предыдущий экипаж оказался брошен летом 2017 года, когда судно стояло на ремонте в Херсоне. Заработной платы моряки не видели четыре месяца, долг составлял $90 тыс. Деньги на питание выделялись с перебоями. Семь из двенадцати моряков заключили с работодателем мировое соглашение и дожидаются выплаты долга уже на берегу, но денег не увидели до сих пор.

Хозяин теплохода Виктор Скрипкин передал его в бербоут-чартер другому судовладельцу из Азербайджана – именно он и набрал нынешнюю команду. Российский профсоюз моряков настоятельно советует морякам десять раз подумать, прежде чем соглашаться работать на злополучном судне – вне зависимости от владельца, ситуация на борту «Streamline» не меняется.