Фото: zachem.com.ua |
Олег отправился в рейс через одесский крюинг «Эпсилон», который расположен на Итальянском бульваре 11\12, в должности моториста. Судно под мальтийским флагом греческого судовладельца «Франко». По словам жены моряка Марины Коваль, это уже 4-й рейс Олега по контракту с данным судовладельцем. Дома супруга ждут двое детей, старшему- 9, младшему - всего 3 месяца.
«Это было 4-й рейс с греческой фирмой и 4-й по счету, Олег поздно пошел в море. Всего его устраивало, вообще он был доволен контрактом и собирался дальше работать с этим судовладельцем», - рассказала Марина.
Олег пропал вечером 17 декабря, на следующее утро, 18 декабря, приступили к поискам, и только 19 декабря Марине сообщили о пропаже ее супруга с борта судна. В поисках моториста принимало участие военное судно и другие суда, которые откликнулись на сигнал.
«Моя знакомая, которая живет на островах, подходила к коменданту полиции, тот сказал, что действительно была организована поисковая операция и даже указал на остров, возле которого муж пропал. При этом в крюинге не хотели выдавать контракт, предоставили его только после того, как я обратилась в благотворительный фонд «Ассоль», которые направили в крюинговую компанию адвокатский запрос. В целом крюинг неохотно идет на контакт. Капитан на меня вообще не реагирует и не выходит на связь», - поделилась Марина Коваль.
Марина также столкнулась с тем, что профсоюз ITF и украинское консульство не хотят пока помогать в связи с праздниками.
«Олег, что, какой-то чемодан, который потеряли? Это живой человек, а не поклажа, которую неделю ищут, а потом ее можно забрать в ближайшем аэропорту», - возмущена жена пропавшего моряка.
Марина отметила, что в переписке и во время разговоров Олег был в хорошем настроении, у него прекрасно сложились отношения с коллегами и не было конфликтных ситуаций. Более того, он поднял квалификацию и ему судовладелец пообещал повышение.
«Олег – умный человек, он не мог что-нибудь «натворить» или во что-то «вляпаться». У него был контракт до конца мая и уже в конце контракта его должны были повысить в должности. Если бы с ним что-то случилось, я бы это почувствовала», - отметила Марина. Жена пропавшего моториста уверена, что от нее что-то скрывают и ни на секунду не сомневается, что ее супруг жив. Марина очень огорчена тем, что службы, в которые она обращается, медленно реагируют из-за праздников и считает, что судовладельцу есть, что скрывать, так как судно не зашло в порт, а капитан не предоставил рапорт. Однако в ITF отмечают, что судно не зашло в порт из-за юридических вопросов, не связанных с расследованием.
«Они на якоре заправились и идут в Турцию. Где будут аж 1-января и то не факт. Компании совершенно наплевать на моего мужа, для них главное - доставить груз»,- говорит Марина Коваль.