среда, 23 ноября 2016 г.

Юридическая помощь семье моряка

Фото: ngolbin.com
Одна из самых сложных категорий дел для меня — это инсульт на рабочем месте, рассказывает Защитник прав моряков и трудовых мигрантов Николай Гольбин.
 Инсульт, который приводит к инвалидности. Признаюсь честно, редко берусь за подобные дела, так как головой понимаю, что довольно трудно доказать причинно-следственную связь инсульта с работой и уж тем более практически невозможно убедить судовладельца выплатить компенсационную выплату моряку. Кроме того, в 80% случаях судовладельцы и P&I всегда отказывают в выплате моряку и покрывают исключительно больничные и расходы на лечение. А это самый минимум.

Весной за юридической помощью ко мне обратилась семья моряка с подобной проблемой. Стало по-человечески жалко их и я взялся за дело, хотя изначально не питал ложных иллюзий относительно успеха.

В данном случае сработал принцип: если в двери не стучаться, то их и не откроют. И я начал тарабанить в эти двери так как никогда.

Изучил документы, мнения экспертов, получил несколько независимых медицинских заключений и удалось кардинально изменить ситуацию в пользу моряка.

Итак по порядку: Судно "SAMBA". Будучи на судне у моего клиента случился удар (инсульт), после чего спустя 9 часов он был доставлен в больницу и ему была оказана первая медицинская помощь. Затем был доставлен в Украину. 1 группа инвалидности, парализация организма, невозможность общаться и тд и тп. Компания отказала в выплате компенсации. Основание- не производственная травма, а заболевание, которое не подлежит возмещению. ТОЧКА.

Кроме того, судно, на котором работал мой клиент было перепродано и у меня не было возможности арестовать его физически за границей. В общем, все складывалось неудачно.

Признаюсь честно, шансов было мало, пока не начал детально изучать природу самого заболевания. Думаю скоро смогу даже научную степень получить по медицине, насколько глубоко был изучен процесс.
Вот в этом процессе изучения был найден путь, а точнее надежда на положительный исход.

Есть разные способы ведения дел. Уговаривание, Запугивание и тд и тп. В этом деле была запредельная наглость с моей стороны и полная уверенность в своих силах и действиях.

Я бы сказал - через чур….практически на грани фола.

Был момент, когда начали меня обвинять в шантаже и тд и тп. То есть, представляете как велись переговоры между мной и компанией. )))

И все это началось после того, как удалось нащупать слабое место и просчеты в этом деле.

Самый основной просчет - это предоставление мне документа об оказании первой медицинской помощи, которая была оказана спустя 9 часов.

Любой первокурсник медицинского ВУЗа скажет Вам, что первая медицинская помощь должна быть оказана в первые два-три часа. Только в этом случае возможно избежать тяжелых последствий.

Как вы поняли в руках появился козырь, хоть и маленький, но козырь. Дальше - куча медицинских осмотров и заключений, где все эксперты указали о том, что медицинская помощь была оказана не вовремя и задержка в помощи привела к таким последствиям.

В общем, компания до сих пор не признает своей вины в произошедшем, но при этом странным образом начала предлагать деньги.

Судиться будет дороже, а я дал понять, что пойду до конца и судиться буду не в Украине.
Вопрос принципа.

Итог. Долгая торговля между мной, как представителем семьи и компанией… и как результат — семья приняла предложение компании в размере 55 000$ в качестве компенсации.

Учитывая сложности в деле и мое желание все же бороться за гораздо большую сумму, семья все же приняла такое решение взять 55 000 $… и возможно это решение самое правильное в данном случае.

Нельзя, чтобы амбиции юристов выходили за пределы дозволенного (хотя если быть откровенным — думал буду сражаться дальше)

Главное, что клиент доволен и сказал спасибо. Деньги готовятся к выплате.

Вывод — не каждое безнадежное дело является безнадежным.

Дело закрыто.