Фото: Simon Dawson |
По словам Джонатана Ли, генерального директора компании Tankers International, сейчас в регионе находится 14-16 танкеров-хранилищ класса Aframax. Каждое такое судно вмещает почти 600.000 баррелей нефти.
Похожая ситуация наблюдается и в других регионах мира: Tankers International сообщает, что от 5 до 10 танкеров зафрахтовано под плавучие хранилища возле Сингапура. Речь идёт о супертанкерах, способных вмещать до 2 млн. баррелей нефти.
Появление избытка нефти на рынке связывают с тем, что члены Организации стран-экспортёров нефти (OPEC), а также не входящие в неё Бразилия, Казахстан и Россия наращивают производство, чтобы компенсировать снижение прибыли, вызванное падением цен на продукт.
Ливия, которая постепенно налаживает подорванную военным конфликтом нефтедобычу, сейчас отгружает самые большие объёмы нефти с октября 2014 года. Нигерия впервые с начала этого года довела уровень добычи до 2 млн. баррелей в день. Всё больше нефти поступает от крупнейшего месторождения Кашаган в Казахстане. OPEC разрабатывает комплекс мер по нормализации нефтедобычи, однако пока что у владельцев танкеров есть возможность заработать, отдавая суда под склады.
Кроме того, производители нефти зачастую откладывают продажу продукта, чтобы извлечь выгоду из колебаний цен. Например, сегодня нефть марки Brent, произведённую в январе-феврале этого года, можно продать дороже на $1,18 за баррель. Таким образом, оттягивая момент продажи, компании увеличивают прибыль. Обычно эта разница покрывает расходы на фрахт танкеров-хранилищ.
Иногда танкерам приходится служить плавучими складами поневоле, поскольку они не могут разгрузиться из-за нехватки места в нефтехранилищах различных портов. Хранилища Амстердама, Роттердама и Антверпена сейчас заполнены, как никогда с 2013 года. Ли склоняется к мысли, что это основная причина скопления плавучих складов.