Фото: Интернет |
Так, рефрежиратор «Beam» (флаг Сент-Киттс и Невис, ИМО 8408258), построенный в 1984 году, был задержан в порту Ботсфьорд, Норвегия, 28 сентября. Второе судно – сухогруз «Alnilam» 1977 года постройки (флаг Того, ИМО 8230314) – инспекторы задержали 8 октября в Ростове-на-Дону. Для обоих судов это стало третьим задержанием в зоне действия Paris MoU за последние 36 месяцев, вследствие чего и «Beam», и «Alnilam» попали в черный список Парижского меморандума.
Как только суда покинут порты Ботсфьорда и Ростова-на-Дону, им будет закрыт доступ ко всем портам и якорным стоянкам, расположенным в зоне действия Paris MoU, за исключением портов приписки. Поскольку такие ограничения в отношении обоих судов применяются впервые, период отказа в доступе к портам для них составит три месяца.
– Такие старые суда, как «Alnilam» вообще не должны более использоваться в морских перевозках. Мало того, что они в принципе опасны для моряков, так ещё и компании, как правило, нанимают членов экипажа на минимальные ставки заработной платы, которая, в свою очередь, постоянно задерживается, – говорит инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьна. – В связи с тем, что суда попали в чёрный список, судовладельцам придётся менять район плавания, искать фрахт, например, на Чёрном море, где неблагополучные суда хоть и задерживаются, но при этом Черноморским меморандумом не предусмотрены столь серьезные меры, как отказ в доступе в порты региона.
«Concentrated Inspection Campaign» продлится до 30 ноября 2016 года. Кампания основывается на проверке соблюдения требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (Maritime Labor Convention – MLC). Чтобы проверить наличие всех необходимых документов и сертификатов, инспекторы государственного портового контроля (PSC) используют список из 12 специально отобранных вопросов.