Фото: РПСМ |
Судно, груженное кукурузой, после шести недель в рейсе прибыло в порт выгрузки. Трюма № 3 и 4 были открыты. Береговой менеджер измерил содержание кислорода в трюме № 4 и подтвердил, что оно соответствует норме. Он повесил на сходный люк с крышкой знак с надписью «Проверено – все в порядке». В этот момент его позвали для обсуждения деталей разгрузки, и он не успел измерить содержание кислорода в трюме № 3.
Между тем на судно поднялся зерновой инспектор. Он проследовал к трюму № 3, чтобы измерить температуру груза, спустился по вертикальной, а затем по винтовой лестнице. Оказавшись внутри трюма, он потерял сознание. Вскоре его обнаружил стивидор, на судне немедленно подняли тревогу. Пока члены команды готовились к спасательной операции, береговой менеджер установил, что уровень кислорода в трюме составляет 12%.
К тому времени, когда спасательная команда подняла инспектора на палубу, он уже скончался.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Сингапуре появились плавучие гостиницы для сменяющихся моряков
Несколько предосторожностей могли бы предотвратить этот инцидент. В частности, даже если люк трюма открыт, сходный люк с крышкой должен быть герметично закрыт, чтобы туда никто не зашел. Также необходимо, чтобы компетентный проверяющий осмотрел трюм и подтвердил, что атмосфера внутри безопасна – только тогда туда можно входить. При этом даже если все в порядке, перед заходом внутрь всегда нужно надевать детектор газа.
Закрытые помещения опасны, и поэтому необходимо четко следовать правилам вхождения в них, а также назначить человека, который будет следить за тем, чтобы никто не зашел.
Процедуры входа в закрытые помещения обычно известны морякам, однако по тем или иным причинам они их не соблюдают. Это может быть как желание все сделать как можно быстрее и надежда на авось, так и усталость, которая рано или поздно приводит к ошибкам. К сожалению, расслабляться на борту нельзя ни на минуту, ведь из-за этого совершенно обыденные действия могут стать причиной серьезных травм или даже гибели.