Фото: РПСМ |
Как сообщает «TradeWinds», танкеры «Rioil 2» и «Riroil 3», переименованные в «Vedmata» и «Vishvamata» соответственно, приобрела нигерийская компания «Deep Frontline Shippers». Она ведет бизнес с 2010 года и управляет флотом из 13 судов. На запрос интернет-ресурса с просьбой прокомментировать покупку ее менеджеры не ответили, передает РПСМ.
Судно «Riroil 1» теперь принадлежит турецкой фирме «Karadeniz». Она известна тем, что переоборудует традиционные коммерческие теплоходы в плавучие электростанции для обслуживания стран с низким энергопотреблением, такие как Ирак и Ливан. Таким образом, «Riroil 1», получивший новое имя «Powership Ayberk Bey», скорее всего, будет служить бункеровочным и топливозаправочным судном для питания плавучих электростанций.
Что касается судьбы «Riroil 4», переименованного в «Ecostory», то этот танкер перешел под управление греческой компании «Hellenic Environmental». Широкую известность она получила в прошлом году, когда попала в заголовки новостей в связи с приобретением американской компании «Aegean Marine Petroleum».
Проблемы в «Palmali» начались несколько лет назад. Компания объяснила их сложностями с банковским обслуживанием: сообщалось, что американские банки, с которыми велось сотрудничество, попали под санкции. В результате на большинстве судов возникли трудности с выплатой заработной платы и репатриацией. Кроме того, компания столкнулась с арестами нескольких танкеров из-за долгов перед кредиторами.
Так, члены экипажа т/х «Bozdag» ждали денег около года, хотя их контракты действовали всего четыре месяца плюс/минус два. Жизнь на судне напоминала кошмар: продуктов было по минимуму, питьевую воду моряки покупали в магазине, и при этом никакой информации по расчету или возвращению домой от компании не поступало. В итоге Bozdag» приобрела «Газпромнефть», она же выплатила долги по зарплате.
Аналогичная ситуация сложилась и на т/х «Natig Aliyev». Не без помощи Международной федерации транспортников (МФТ) российско-украинский экипаж – 19 моряков – получили задолженность по зарплате в общей сложности $324 тысячи. Долг оплатил новый фрахтователь судна – эстонская компания.
Не менее драматично развивались события на всех проданных «рироилах». Например, «Palmali» задолжала экипажу «Riroil 2» заработную плату порядка $200 тысяч. Эта сумма набежала за 7-9 месяцев – столько россияне и азербайджанец не получали денег.
Продажа нескольких единиц флота компании с аукциона стала реальной возможностью покрыть небольшую часть долгов «Palmalli». Первой ласточкой стал танкер «Masalli». Торги прошли 31 октября 2018 года в Эстонии. Продажа принесла $5,5 млн, что невероятно мало по сравнению с общей суммой долга перед кредиторами.
В ноябре сообщалось, что суд Ростова признал российское подразделение компании банкротом: общая сумма по искам составила 14 млрд рублей ($209 65 млн), из них 12 млрд рублей «Palmali» задолжала Сбербанку. Тогда судовладелец Мубариз Мансимов заявил, что намерен обжаловать решение. Однако доподлинно неизвестно, подала ли компания на апелляцию.
Российский профсоюз моряков отмечает, что несмотря на то, что танкеры «Palmali» проданы и у них новые владельцы, неизвестно, будет ли фрахт, какие условия труда компании предложат членам экипажа, поэтому перед наймом следует навести справки о работодателе, круинговом агентстве и судне, на котором моряк хочет уйти в плавание.
– Не стоит игнорировать это простое правило, – говорят в РПСМ. – Потратив немного времени на сбор важной информации, моряки могут сберечь нервы и избежать серьезных проблем в период рейса.
Читайте также: Видео: Первый танкер, построенный в Азербайджане, спущен на воду