Фото: ngolbin.com |
За всю мою практику я не слышал ни разу о том, чтобы украинский или российский моряки смогли получить миллион долларов или сумму приближенную к этому.
Как по мне, это утопические надежды, зачастую похожи на бред.
95% всех компенсационных дел морские юристы стараются закрыть на максимуме исходя из суммы, указанной в контракте или в коллективном соглашении.
И только в 5% из всех компенсационных дел морские юристы стараются увеличить сумму, указанную в контракте, путем переговоров или путем судебного процесса в удобной юрисдикции.
Как вы можете сами понимать, в контрактах моряков не будет указан размер страховой выплаты в 1 000 000 долларов в качестве компенсации за травму на борту судна. Этого нет и вряд ли будет когда-нибудь.
На моей памяти, самой максимальной суммой компенсационной выплаты для украинских моряков, указанной в контракте, является сумма в 250 000 долларов.
Может быть есть и больше, но мне точно не попадались на глаза такие контракты и, уж точно, не попадались моряки, которые подписывали контракты на большие суммы.
Таким образом, если вести речь о куда больших суммах, то это как раз оставшиеся 5%, о которых писал ранее.
То есть действия юристов, направленные на увеличение компенсационных выплат путем переговоров или путем судебного процесса.
Но даже здесь довольно трудно рассчитывать на благосклонность фемиды и быстрый судебный процесс или быстрый процесс переговоров.
Никто и никогда добровольно не захочет расставаться с такими деньгами и уж тем более страховая компания или судовладелец.
Иными словами, чтобы получить увеличенную компенсацию путем переговоров или путем судебного процесса, должны все планеты сойтись в один ряд. Иначе никак.
Факторы, которые могут повлиять на выплату увеличенной компенсации:
• Тяжесть травмы
• Подтвержденная вина компании в получении травмы моряка
• Получение травмы в нужной юрисдикции (США, Греция, Турция, ЕС, и тп.)
• Крупная страховая компания
• Крупный судовладелец
• Судно ходит в нужной юрисдикции
Это основные факторы, но далеко не все.
То есть идеальная картина, когда есть возможность увеличить размер компенсации в несколько раз. Но опять-таки, оговорюсь, даже при такой идеальности не стоит рассчитывать на то, что работодатель будет сидеть сложа руки и соглашаться со всеми Вашими доводами. С доводами может он и согласится, но с суммой — никогда.
Вот почему на реальной практике, а не виртуальной, только небольшой процент дел травматизма позволяет рассчитывать моряку на получение компенсации куда выше, чем та, которая указана в его контракте.
И вот почему я не верю в бредни о миллионах долларах компенсации за травму украинского моряка. Не верю, потому что знаю реальную картину.
А теперь логичный вопрос, который может возникнуть у Вас о максимальной сумме, которую удалось взыскать мне.
Путем переговоров и компромиссов удалось взыскать в интересах моего клиента (1-ая группа инвалидности) 325 000 долларов.
На сегодняшний день — это максимальная сумма, которую получил мой клиент за свою травму. Без суда и долгих судебных процессов.
Были еще выплаты другим клиентам в размерах 285 000, 250 000, 190 000 долларов.
Знаю, что на практике это не самая большая сумма и были единичные случаи, когда морякам удалось получить больше 325 000 долларов. Но я не знаю ни одного случая, когда украинский моряк смог получить компенсацию в 1 000 000 долларов или сумму, приближенную к миллиону.