Фото: Интернет |
Судно под малазийским флагом «MV Albedo» с экипажем из Пакистана, Шри-Ланки, Индии, Ирана и Бангладеша было захвачено пиратами 26 ноября 2010 года. Для Амана Кумара это был первый выход в море. Работу на судне он получил, заплатив местному круинговому агентству. Несмотря на свой юный возраст – моряку на момент захвата было 19 лет, он только окончил курсы — Кумар продемонстрировал в плену мужество, силу воли и зрелость.
Пираты требовали выкуп у иранского судовладельца, но переговоры провалились, и экипажу пришлось пройти страшные мытарства в плену в течение долгих четырёх лет. Раздражение от неудачных переговоров привело к тому, что одного индийского моряка застрелили. Впоследствии удалось договориться об освобождении семи членов экипажа из Пакистана, включая капитана. Оставшихся моряков пираты держали на захваченном судне, но время от времени позволяли сойти им на берег. Условия содержания и питание были ужасного качества.
В июле 2013 года судно затонуло, в результате чего четверо шри-ланских моряков пропали без вести. Оставшихся членов экипажа – семерых бенгальцев, иранца и индуса Амана Кумара доставили на сушу, где они оставались до освобождения 6 июня 2014 года. Освободиться морякам, как ни странно, помог лидер пиратов Али Джабин. По-видимому, он понял, что крупной суммы от судовладельца ему не добиться. Поэтому он согласился на $200 тыс., предложенных адвокатской конторой в Лондоне, которая согласилась заняться делом Albedo. Деньги удалось собрать с помощью добровольных пожертвований. Эту сумму Али Джабин согласился взять для себя и ещё двоих подельников, оставив остальных пиратов ни с чем. Взамен он помог организовать морякам побег.
Чираг Бахри, член Международной благотворительной организации моряков (ISWAN) и Международной организации «Гуманитарный ответ пиратству» (MPHRP), сам когда-то побывавший в плену, так охарактеризовал Амана: «Несмотря на ужасные условия содержания в плену, Кумар своим достойным поведением поддерживал моральный дух других членов экипажа. Он смог выучить несколько простых фраз по-сомалийски, и общался с пиратами относительно нужд моряков, что несколько облегчило жизнь экипажу. Во время побега он показал себя надёжным человеком, помогая тем, кто подорвал здоровье за годы плена».
После захвата моряков южноазиатское отделение MPHRP наладило контакты с семьёй Кумара и даже помогало материально, благодаря чему брат моряка смог пойти в колледж. Программа обеспечила семье моральную и гуманитарную поддержку, держала их в курсе любых новостей.
После освобождения моряков родители Кумара были приглашены в Мумбай, где они воссоединились с сыном после четырёх лет разлуки. Моряку обеспечили психологическую поддержку, а также финансовую помощь от индустрии и профсоюза. Первое, о чём заявил Аман Кумар, оказавшись на воле: «Я снова выйду в море после того, как несколько месяцев пробуду с семьёй». Сначала его родные противились такому решению, но моряк был уверен, что если он пойдёт работать к надёжному судовладельцу, страшная история не повторится. Так он и сделал, и сейчас работает в море.