пятница, 15 января 2016 г.

Во Франции задержаны 10 херсонских моряков: на судне обнаружили 2,3 тонны кокаина (ВИДЕО)


10 декабря во Франции было задержано судно Carib Palm под флагом Молдовы, сообщает ресурс Преступления и наказания
Его экипаж составляет 12 человек: 10 граждан Украины, гражданин Грузии - капитан и гражданин Турции.

Причиной задержания является обнаружение в машинном отделении 2,3 т кокаина. Обнаруженный груз кокаина является рекордным, а украинским морякам грозит пожизненное заключение. Судно Carib Palm под молдавским флагом двигалось в Польшу из Колумбии. Корабль шел полупустым, это вызвало подозрения у французских таможенников, которые и нашли наркотики.

В ситуацию вмешалось украинское консульство, однако моряки не спешат идти на контакт. Из всех задержанных только четверо согласились пообщаться с консулом. Следствие может затянуться на 5 лет.

"Такие дела быстро не рассматриваются, поэтому говорить о дате суда еще очень рано. Сейчас только фактически начато следствие. В таких делах очень трудно установить границу вины каждого из тех, кто причастен. Во Франции немного жестче и немного не такой уголовный процесс, который является в Украине. Нашим гражданам угрожает пожизненное заключение.", - заявил по этому поводу консул Украины во Франции Александр Плодистый.

Зам.начальника отдела опер.реагирования департамента консульской службы Максим Немыря сказал, что «экипаж в полном составе, который состоял из 10 граждан Украины и двух граждан Турции, арестован. В ближайшее время консул посол Украины во Франции планирует посетить арестованных граждан Украины для предоставления доступной консульской помощи в этой связи».

После того как стало известно о задержании десятерых украинцев, посольство безотлагательно связалось с Межрегиональной дирекцией юридической полиции Лилля, по данным которой, задержанным назначен адвокат, предоставлен переводчик, а также возможность обратиться к врачу.

Переводчик связалась с женами задержанных моряков. Те рассказывают: их супруги просто перегоняли судно из Доминиканской республики в Европу.

- Муж мой работает старшим механиком на этом судне, по сути, он не имеет никакого отношения к грузу. Когда он интересовался, что грузят и как, ему указывали место в машинном отделении: что ты работаешь там, иди туда и работай", – говорит Ольга Ковалева, жена механика Владимира Ковалева.

На судно Carib Palm устроились через посредника, который с самого начала удивил их мужей странным поведением. В профессиональной моряцкой среде добавляют: судно ходило под флагами крохотного островного государства Сент-Винсент и Гренадины. Судовладелец – неизвестен. И в этом основная сложность. Спросу никакого, да и адвокат бесплатный. И как он будет работать – неизвестно.

- В данном случае, над чем работаем и мы и другие – это надо найти судовладельца, который бы мог обеспечить юридическую защиту, потому как нанимать самим – это затраты, речь идет о тысячах евро, – сказал Андрей Шевченко, руководитель проектов благотворительного фонд помощи морякам «Ассоль». И сразу же добавил: если моряки на судне заподозрили что-то неладное – стоит в первом же порту сойти на берег. Лучше потерять деньги, но не свободу.

Все задержанные на судне Carib Palm украинские моряки являются жителями Херсона:
Хацкевич Александр Александрович, 13.08.1987 г. р., старший помощник капитана, Никифоров Александр Сергеевич, 22.11.1973 г. р., 2-й помощник капитана,
Тищенко Алексей Александрович, 6.02.1984 г. р., матрос,
Шатов Руслан Александрович, 28.10.1977 г. р., матрос,
Алексеенко Игорь Васильевич, 27.01.1968 г. р., кок,
Ковалев Владимир Владимирович, 30.09.1981, старший механик,
Фесенко Дмитрий, 2-й механик,
Иващенко Владимир Викторович, 16.10.1982 г. р., моторист,
Лозович Денис Николаевич, 26.12.1992 г. р., моторист.

Еще об одном члене экипажа известно, что его фамилия Корниенко. Вероятно, он является боцманом. Более о нем неизвестно, так как нет связи с его семьей.

Как сообщает «Международное содружество моряков», не всем из моряков удалось лично сообщить родственникам о случившемся. В связи с этим родственники полагают, что им не предоставили возможность позвонить домой, а также не уверены в том, что моряки обеспечены квалифицированной защитой.