Фото: РПСМ |
Один из них случился во время швартовных операций: неполная оценка рисков стоила моряку здоровья и карьеры в отрасли, передает РПСМ.
На корме при заходе в порт матрос 1 класса готовил швартовные концы, в этом ему помогал третий помощник капитана. Носовые швартовы подали на берег, закрепили, а капитан, находившийся на мостике, перевел лопасти винта регулируемого шага в нулевой режим, чтобы судно медленно двигалось вперед. После закрепления носовых швартов бросательный конец соединили с обоими кормовыми швартовами. Третий помощник встал у леерного ограждения клюза, когда старпом вышел на корму для управления швартовной лебедкой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пятнадцать моряков, похищенных в прошлом месяце в Гвинейском заливе, освобождены
Швартовщики на причале были готовы принимать кормовые швартовы, поэтому матрос начал их спускать. Он стоял лицом к швартовной лебедке и спиной к третьему помощнику капитана. Матрос слишком ослабил швартовные концы, и они стали разматываться с большой скоростью, как вдруг раздался крик. Обернувшись, матрос увидел, что третьего помощника зажало между швартовным концом и клюзом. Оказалось, что швартовный конец врезался в левую ногу моряку с такой силой, что отрезал ее чуть ниже колена.
Старпом, увидев, что швартовный конец застрял в гребном винте, крикнул по УКВ капитану, остановить двигатель. Нажав кнопку аварийной остановки, гребной винт перестал работать. Дежурившие на берегу медики поднялись на борт, чтобы оказать помощь потерявшему от болевого шока сознание члену экипажа, а через 30 минут его увезли в больницу. Моряк жив, но остался инвалидом.
Расследование показало, что на судне провели неполную оценку рисков при выполнении швартовных операций, в частности, не учли, что швартовный конец может застрять в гребном винте. Поскольку швартовный конец подавался слишком быстро, то оказался под водой, где зацепился за гребной винт. Это стало причиной несчастного случая.
К тому же швартовный конец частично был обмотан вокруг кнехта с петлей под прямым углом к направлению тяги. Такое расположение привело к тому, что зона выхлеста швартовых включала все пространство между кнехтом и леерным ограждением. Когда конец зацепился за винт, он отскочил туда, где стоял третий помощник, хотя член экипажа не находился в зоне выхлеста швартовых.