Фото: Интернет |
Все переговоры с «крюингом» моряк вёл по телефону. А в тот злополучный день приехал на встречу с посредником в район ж\д вокзала (не в офис фирмы!) для подписи договора и передачи денег. Посредника якобы зовут Виталий и он представился сотрудником компании «Интермарин Одесса». При встрече присутствовал и второй человек, который по легенде посредника должен был ехать на это же судно, что и Дмитрий, в должности сварщика. На встречу он подъехал отдельно, что не вызвало особых подозрений. После передачи оба — и «коллега» и представитель крюинга — исчезли и не отвечают на звонки.
Дмитрий обратился за помощью к морским юристам — в юридическую фирму «G&G Law Firm».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 300 тысяч моряков лишены возможности вернуться домой
Представитель юридической морской фирмы, юрист Евгения Попандопуло рассказала следующее:
«Дмитрий сегодня обратился за консультацией в «G&G Law Firm». Все, что можно было порекомендовать в сложившейся с ним ситуацией, мы сделали. Мошенничество в сфере трудоустройства моряков — это большая проблема. На сегодняшний день каждый моряк думает о том, как быстрее уйти в рейс. Затянувшийся карантин сказывается не только на тех, кто в море, но и на тех, кто на суше. Желание получить долгожданный контракт часто, к сожалению, толкает моряков доверять там, где этого совсем не нужно это делать.
Таких ситуаций, как с Дмитрием, очень много и вполне возможно, что сейчас ситуации с мошенничеством участятся. Моряки должны быть бдительными, проверять компанию, от которой они планируют уйти, крюинг, который им обещает трудоустройство, ну и, конечно же, задуматься над тем, что за человек предлагает им трудоустройство на судно, является ли он сотрудником крюинга или представителем судовладельца на самом деле, где назначает встречу».
В ситуациях, когда моряки передают неизвестному лицу деньги «с концами», морской юрист рекомендует сразу же сообщить в полицию.
Евгения Попандопуло подчеркнула, что главным вопрос для моряка все же остается то, как вернуть свои деньги. Это, как она утверждает, уже очень сложно, и часто бывает просто невозможно, поскольку нет никаких сведений о человеке, кому эти деньги передавались, и доказательств передачи денег.