суббота, 5 января 2019 г.

Когда договор ITF работает против интересов моряка

Фото: Интернет
Наличие на судне коллективного договора ITF зачастую ассоциируют с хорошим контрактом для моряка и чаще всего это правда, особенно, когда речь заходит про оплату труда или компенсаций по ставкам ITF.
Но бывают исключения и, именно о них рассказал в своем блоге морской юрист и правозащитник Николай Гольбин.

Правозащитник моряков объяснил, что согласно условиям коллективного соглашения, в случае заболевания моряка в рейсе компания-работодатель обязана оплатить лечение моряка и все затраты, связанные с лечением. Но данная обязанность заканчивается сроком в 130 дней. А дальше все на усмотрение судовладельца.

А если речь заходит о компенсации, то, согласно условиям коллективного соглашения, компания имеет полное право отказать в выплате компенсации, потому что компенсация предусматривается исключительно в случаях наступления несчастного случая, но никак не в случаях заболевания.

«По-хорошему давно нужно было бы изменить Коллективные договора в интересах моряков и прописать некую дифференциацию между видами заболеваний. Так как одно дело заболевание в рейсе не связанное с работой, а другое – где есть установленная причинно-следственная связь между работой, заболеванием и состоянием моряка», – считает Николай Гольбин.

Для элементарного примера – заболевания малярией в рейсе. Это заболевание, при котором компания может с легкостью отказать в выплате компенсации, так как, согласно условиям коллективного соглашения ITF, это заболевание. Или же, другой пример, – инфекция, занесенная на судне. Точно также компания вправе отказать в выплате компенсации и обращения в ITF за оказанием содействия в выплате компенсации зачастую не дают положительного результата для моряка.

Но морской юрист уверен, что отказ компании выплачивать компенсацию не означает лишения права моряка на получение компенсации. Моряк всегда может требовать выплату компенсации в судебном порядке путем подачи иска в суд или ареста судна, и тогда коллективный договор во внимание не принимается, но это уже работа морских юристов.


Читайте также: После столкновения рыболовецкого судна с сухогрузом восемь моряков пропали без вести