Фото: ngolbin.com |
Хотя удивительно: если вины компании нет, то для чего переплачивать, — с целью недопущения судебного процесса и ареста судна? Загадка.
Судно SCA Muksund. В результате взрыва в машинном отделении в 2016-ом году старший механик получает тяжелую травму. Последствия травмы очень тяжелые: ампутация руки и протезирование одного глаза.
Естественно, компания возложила всю вину на самого моряка, не желая тем самым нести ответственность. Это нормальное поведение компании в таких случаях.
Когда моряк находился на лечении за границей, его супруге была предложена компенсация в размере 60 000 долларов в качестве окончательного урегулирования возможных претензий. И только после того, как данное и щедрое предложение было отклонено, семьей было принято решение обратиться за юридической помощью с целью защиты своих прав.
Как итог — началась торговля. Но проблема была в том, что с компанией у нас были абсолютно разные взгляды на ситуацию. И если компания видела во всем вину самого моряка, то изучив все внутренние инструкции и коды компании, мы увидели абсолютно другую картину.
Вина компании была очевидна. На этом юристы и сыграли.
Переговоры длились на протяжении нескольких месяцев. Никто не хотел идти на уступки. И только тогда, когда мы начали готовиться к очередному аресту судна, судовладелец захотел обезопасить себя и предложил гарантию с целью недопущения ареста и возможных убытков. Гарантия не была принята нами, о чем было сообщено судовладельцу и была озвучена наша окончательная позиция и готовность инициировать процесс в суде.
В общем не буду описывать, как долго мы обменивались любезностями и нашим видением дела, но, как итог, моряку была предложена компенсация в размере 210 000 долларов, что существенно выше суммы, указанной в контракте.
Клиент подтвердил свою готовность принять сумму в $210 000 в качестве окончательного урегулирования всех претензий.
Очередное дело закрыто. Считаю результат удовлетворительным. Нам удалось существенно поднять сумму компенсации и тем самым отстоять права своего клиента.
Вот именно для этого и нужны морские юристы.