Фото: Ассоль |
У причала № 32/5 ПАО «Новорослесэкспорт» порта Новороссийск поздно вечером 18 июля произошло возгорание на теплоходе «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент, IMO 8874079), который стоит там под арестом по решению суда уже четвёртый год. Пожар был ликвидирован менее, чем за час. Три украинских моряка, остававшиеся на борту судна, после начала пожара сняты с него и сейчас находятся в гостинице. Причины возгорания выясняются.
До этого условия на борту судна оказались слишком тяжёлыми для капитана Евгения Попова, который скончался спустя несколько месяцев после ареста теплохода…
Теплоход «Roksolana-2» (флаг Сент-Винсент и Гренадин) стоит в Новороссийске с декабря 2013 года. Его собрат по несчастью – «Roksolana-1» примерно в то же время застряла в грузинском Поти. Проблемы у экипажей, состоявших из россиян и украинцев, были одинаковые: владелец обоих судов Георгий Ханенко то задерживал выплаты, то не присылал денег на провизию. Однако первой «Роксолане» повезло больше – судно в конце концов было продано, и моряки получили большую часть задолженности. А вот моряки со второго теплохода так и не дождались продажи, сообщает РПСМ.
21 марта 2014 года решением Октябрьского районного суда сухогруз «Roksolana 2» был арестован. Через месяц тот же суд постановил выставить теплоход на продажу, средства от которой должны были пойти на погашение всех долгов – и перед экипажем, и перед портовыми властями. Однако приставы затянули с оценкой судна. Пока тянулись бюрократические процедуры, экипаж сидел без денег и без еды. Помогали и РПСМ, и местные жители, и капеллан. В итоге большая часть моряков, поняв, что ещё неизвестно, сколько им ждать у моря погоды, решили уехать, пусть и без денег. Они были репатриированы при поддержке благотворительной организации «Ассоль» из Одессы. Однако трое – стармех, моторист и матрос – почему-то отказались покидать судно, и до ЧП находились там. При том что ранее суд вынес решение о взыскании задолженности морякам только за восемь месяцев – срок, на который был заключен контракт, за остальное время платить никто не будет. Правда, оставшиеся моряки надеялись получить деньги уже за охрану судна. На неоднократные уговоры со стороны инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, адвоката, ведущего дело, сотрудников БО "Ассоль" и представителей дипломатических служб покинуть теплоход и уехать домой они отвечали отказом.
А что же владелец судна? Сейчас он сидит в тюрьме Палермо (Италия) за контрабанду наркотиков.