Фото: /ngolbin.com |
Как судовладельцы убеждают вдов моряков отказаться от всех претензий за символический откуп или вообще за полный отказ в выплате компенсации?
Мало кто знает, но даже если моряк умирает сразу по прибытию домой после рейса, родственники имеют право на получение компенсации в полном объеме. Но с оговоркой: если есть причинно-следственная связь.
Рассмотрим для примера реальный случай. Украинский моряк списывается с судна по окончанию контракта и по прибытию домой умирает через два дня. Причина смерти — пневмония. Для справки: списывался моряк из Африки.
Вопрос: должен ли судовладелец платить компенсацию?
Ответ юриста: утвердительный.
Ответ компании супруге моряка — Нет.
Их обоснование:
1. Списался в связи с окончанием контракта
2. Не жаловался на состояние здоровья
3. Умер на берегу
Все вроде бы логично, но есть одно «но»: невозможно умереть от пневмонии за два дня. Исключение — если речь идет об атипичной пневмонии или вирусе, который ее провоцирует. Но если учесть, что моряк списывался в Африке, то это уже не кажется таким невозможным.
Дальше компания после своего обоснования либо полностью отказывает в выплате компенсации, либо проявляет «благодушие» и соглашается оплатить в качестве доброй воли похоронные расходы. Но только потому, что моряк зарекомендовал себя с хорошей стороны и компании стало очень жаль вдову. Ну а пиком благодушия может являться «откуп» в размере 10 или 20 тысяч долларов в качестве добровольной выплаты.
И после этого вдова, услышав все аргументы против него, с благодарностью принимает все подачи компании. Такое благородство, не так ли?
А суть «благородства» заключается в том, чтобы запудрить мозги и откупиться вместо того, чтобы разобраться в первопричинах и выплатить справедливую либо положенную по контракту компенсацию, которая может в десятки раз превышать «благородный откуп».
Делаем вывод: не любая выплата является справедливой, порой это не более чем откуп.
Читайте также: Российских моряков с арестованного в Стамбуле судна не отпускают на родину